Взгляд под другим углом

Осваивать информационное пространство непросто. Тем более что в привычные методы работы непосредственно с коллективом сегодня активно входит дистанционное общение через интернет.

Как профсоюз представлен во всемирной паутине и насколько активно мы применяем новые методы информирования коллективов?

Об этом на Уральском окружном семинаре-совещании по вопросам информационной политики и цифровизации работы профсоюзов, который проходил с 20 по 21 октября 2022 года говорили представители Федерации профсоюзов Челябинской, Курганской, Тюменской и Свердловской областей.

Участниками встречи стали председатели первичных профсоюзных организаций, председатели областных  комитетов и ответственные за информационную работу на местах. Активное участие в семинаре приняли представители Свердловской областной организации РОСПРОФПРОМ Марина Шитова, Ольга Медведева и Иван Морозов.

От информации о необходимости соблюдения внутрипрофсоюзной дисциплины, включая и подписку на Центральную профсоюзную газету «Солидарность», участники перешли к обмену лучшими практиками ведения информационной работы.

 «- Наша работа по созданию и развитию групп в социальных сетях началась шесть лет назад, — рассказала заведующая отделом первичной профсоюзной организации «Уралвагонзавод» Марина Шитова, — И первое, что нам было необходимо, набрать команду единомышленников, которые были готовы тратить свое свободное от основной работы время, на развитие профсоюзных комьюнити. И вот здесь давайте будем откровенны: немного найдется активистов, которые будут на общественных началах ежедневно проводить мониторинг, искать актуальные новости и «бомбить» идеи по развитию контента и привлечению подписчиков. Как пишут все без исключения методические пособия по информационной работе – любую работу нужно выполнять профессионально. А, следовательно, выполнять ее должны люди подготовленные, обученные и «заряженные» профсоюзной идеологией. И здесь возникает вторая проблема, о которой как-то не принято говорить: обучение специалистов по информационной работе на местах.

Путь информационной работы в профсоюзе тернист и труден. Многие оставляют нас на этом пути и идут своей дорогой. С чем останемся мы, и как эффективно работать в постоянно изменяющихся условиях, вопрос, на который, к сожалению, сегодня нет ответа.

Радует  только понимание: Профсоюз – это школа лидерства, раскрытие потенциала и расширение географии общения; это реальный лифт для карьерного и личностного роста профсоюзного актива».

После обмена практиками ведения работы состоялась панельная дискуссия с представителями крупных СМИ. Как сделать профсоюзные новости привлекательными не только для муниципальных, но и региональных средств массовой информации? Какие «секреты» важно знать и использовать для привлечения внимания к профсоюзам, как значимым представителям трудовых коллективов? Ответы на эти и многие другие вопросы получили участники в ходе встречи.

Автор: Марина Шитова ППО «Уралвагонзавод»

Вам также может понравиться...

Обсуждение закрыто.